Замена ремня ГРМ - одна из самых важнейших профилактических задач в обслуживании автомобиля. Ремень газораспределительного механизма, чаще называемый ремнём ГРМ, выполняет гибкое соединение распредвала и коленвала, синхронное открытие и закрытие клапанов с поршнями. Основное назначение ремня ГРМ заключается в повороте распредвала с вдвое меньшей скоростью, чем коленвал. Это важнейшие детали автомобиля. Замена ремня ГРМ должна происходить регулярно, не дожидаясь появления признаков сильного износа. Чаще всего это трещины, сточенные зубья, «лезущие» волокна из-под ремня.
При обрыве ремня ГРМ на большинстве 16-клапанных моделях автомобилей поршень бьёт в открытый клапан и деформирует их. Это приводит к капитальному ремонту ДВС. Своевременная замена ремня ГРМ крайне важна для двигателей, где поршни находятся в одном блоке с клапанами. Не застрахованы от такого серьёзного ремонта и 8-клапанные автомобили.
Сроки и особенности замены ремня ГРМ
Современные авто зачастую оснащены ремнем ГРМ, который выполнен из резинометаллического волокна. Такие ремни имеют особый, ограниченный срок использования. Замену ремня ГРМ следует производить не только после его обрыва, но и тогда, когда он значительно провис и ослаб. Неплотное натяжение ремня не гарантирует синхронное функционирования поршней и клапанов, а это затрудняет запуск двигателя.
Периодичность замены ремня ГРМ обусловлена маркой автомобиля, качеством и производителем ремня. Немаловажным фактором также является частота и характер вождения. Специалисты автотехцентра ТМТ АВТО рекомендуют менять ремень ГРМ в среднем каждые 50-60 тыс. км. В случае, если автомобиль вы купили «с рук», дата последней замены неизвестна, необходимо провести диагностику. Для этого вскрывают кожух и визуально осматривают состояние ремня.
Сам процесс замены ремня не занимает много времени. Стоимость этой детали зависит от многих факторов: марка и модель автомобиля, производитель ремня. Специалисты автотехцентра ТМТ АВТО в Ижевске рекомендуют вместе с ремнём ГРМ менять ряд сопутствующих и связанных с ним деталей. Обычно это ролики, ролики-натяжители, сальники и помпа. Мы рекомендуем регулярно следить за состоянием данных деталей авто. Это убережёт Вас от лишнего стресса, серьезного и дорогостоящего ремонта.